13.04.2023 | Новости
После зимнего сезона всем владельцам авторефрижераторов нужно задуматься о состоянии холодильного оборудования.
О ремонтах, отложенных осенью до весны, о ремнях, снятых с компрессоров, о конденсорах – как они пережили снеголедовые удары судьбы.
Особое внимание нужно уделить этим агрегаторам:
- Конденсатор. Он предназначен для охлаждения сжатого фреона до температуры окружающей среды. В конденсаторный блок входят: вентиляторы, фильтр-ресивер, система клапанов и датчиков. В случае расположения блока под фургоном или перед задней осью автомобиля - он работает в очень тяжёлых условиях: вся грязь и вода из-под колёс попадает на радиатор, забивает соты, что приводит к коррозии и разгерметизации системы в целом.
От воды страдают и вентиляторы.
При выходе из строя радиатора конденсаторного блока или его вентилятора, их заменяют на новые. Для нормальной работы рефустановки конденсатор надо поддерживать в максимально чистом состоянии.
- Испаритель. Это и есть охладитель, воздух охлаждается, проходя через него. Один из самых надёжных узлов холодильной установки. Головной болью может стать только вентилятор, вышедший из строя. Желательно вовремя провести ТО, чтобы обнаружить проблему. Провести мойку и дезинфекцию блока.
- Компрессор. Обеспечивает движение фреона по системе. Он подвержен быстрому износу.
Самой частой неисправностью компрессора является выход из строя подшипника муфты.
Замена подшипника муфты компрессора – не дорогая и несложная операция, но лучше её выполнить в специализированной мастерской, чтобы не повредить муфту при демонтаже и правильно отрегулировать, при сборке.
Не заменённый вовремя подшипник, однозначно приведёт к поломке компрессора и перезаправке всей системы, а это недёшево.
- Электронный блок. Управляет функционированием всей системы. Довольно надёжное устройство. Страдает от «горе-электриков», не любит «прикуривания», и особенно «переполюсовок».
При выходе из строя, не всегда удаётся его отремонтировать. Поэтому производится замена.